Товарные знаки и бренды | Brandmonitor
Не нашли ответа на свой вопрос?
Отправьте его через форму
или свяжитесь с нами напрямую:
+7 (495) 540-52-87
post@b-monitor.ru

FAQ

Наши специалисты подготовили ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев брендов и представителей интернет-магазинов

Товарные знаки и бренды

Что такое товарный знак?

Товарный знак – это зарегистрированное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров и услуг на рынке. Товарный знак позволяет  выделить продукцию правообладателя среди аналогичных товаров конкурентов и влияет на репутацию продавца в глазах контрагентов и потребителей.

Какие бывают виды товарных знаков?

Словесные — состоят из букв, слов, предложений, слоганов. Самые распространенные виды торговых марок, обеспечивающие наиболее сильную охрану обозначения.

Изобразительные — любые изображения, эмблемы, символы и знаки.

Комбинированные — логотипы, включающие в себя слова и графические изображения.

Объемные — особые формы и фигуры, характеризующие товар или его упаковку (флаконы, бутылки, коробки). Они должны быть оригинальными, иметь отличительную форму, как, например, нестандартные флаконы парфюмерных брендов.

Цветовые – один или несколько цветов.

Звуковые — короткие оригинальные звуки, музыкальные фразы или фрагменты известных композиций. Эти товарные знаки часто называют «джинглами». Примеры: заставка радиостанции, рингтон мобильного телефона.

Что такое бренд?

Бренд — это более широкое понятие, к которому относятся не только товарные знаки, но и наименование и фирменный стиль компании, её репутация и т.д. В отличие от товарных знаков, бренд не регистрируется и формируется благодаря приобретению узнаваемости в глазах потребителей.

Как зарегистрировать товарный знак в России?

Регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом (Федеральной службой по интеллектуальной собственности). Для этого нужно подать заявление с описанием и изображением заявляемого обозначения, указать перечень товаров и/или услуг, в отношении которых запрашивается государственная регистрация.

Сколько времени занимает регистрация товарного знака в Роспатенте?

Общий срок рассмотрения заявки обычно составляет около полутора лет с момента подачи.

Сколько стоит зарегистрировать товарный знак?

Роспатент устанавливает государственные пошлины за следующие юридические действия: регистрация заявки и проведение формальной экспертизы, проведение экспертизы по существу, выдача свидетельства. Размер пошлины для регистрации товарного знака — от 30 000 руб. Регистрация товарного знака требует квалифицированной помощи, поэтому возможны дополнительные затраты, например, на поиск уже зарегистрированных товарных знаков, сходных до степени смешения с регистрируемым обозначением.

Какой срок охраны товарного знака?

Срок действия исключительного права на товарный знак — 10 лет. В дальнейшем возможно продление регистрации еще на 10 лет неограниченное количество раз. Для продления регистрации взимается государственная пошлина в размере 20 000 руб, при условии, что товарный знак защищается в отношении не более пяти классов МКТУ.

Как можно использовать товарный знак?

Вы можете использовать товарный знак в любых целях, не противоречащих закону: в рекламе, на сайте, в документах, в доменном имени и т.д. Правообладатель может передать право использования товарного знака другим лицам, заключив лицензионный договор или, например, взять кредит в банке, используя товарный знак в качестве залога.

Исключительное право на товарный знак действует только на территории страны, в которой знак был зарегистрирован. Если вы планируете вести бизнес за пределами России, стоит подать заявку на международную регистрацию вашего знака.

Какая ответственность установлена за незаконное использование товарного знака?

Незаконное использование товарного знака влечет гражданскую, административную и уголовную ответственность. В соответствии со статьей 1515 ч.4 ГК РФ правообладатель имеет право требовать от нарушителя прекратить оборот товаров, уничтожить всю контрафактную продукцию и удалить товарный знак со всех документов и рекламных материалов, а также возместить убытки или взыскать компенсацию в размере до 5 миллионов рублей.

Административная ответственность за нарушение прав на товарные знаки установлена ст. 14.10 КоАП РФ.

По статье 180 УК РФ нарушитель привлекается к ответственности, если:

  1. Чужой товарный знак использовался неоднократно;
  2. При его использовании был нанесен ущерб более 250 тысяч рублей.

Наказание назначается в виде крупных штрафов или лишения свободы.

Защита торговой марки и бренда: куда обращаться?

За защитой нарушенных прав на товарный знак можно обратиться в суд. При этом ответчиками могут выступать как администратор доменного имени, так и фактический продавец, реализующий посредством сайта контрафактную продукцию. Часто более эффективным и менее затратным будет пресечение нарушения в досудебном порядке.

Показать еще
Не нашли ответа на свой вопрос?
Отправьте его через форму
или свяжитесь с нами напрямую:
+7 (495) 540-52-87
post@b-monitor.ru
Аудит бренда Заказать обратный звонок