Исключительные права | Brandmonitor
Не нашли ответа на свой вопрос?
Отправьте его через форму
или свяжитесь с нами напрямую:
+7 (495) 540-52-87
post@b-monitor.ru

FAQ

Наши специалисты подготовили ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев брендов и представителей интернет-магазинов

Исключительные права

Что такое исключительное право?

Исключительное право — это «легальная монополия», т.е. право, которым обладает одно лицо. Исключительные права похожи на имущественное право собственности, но распространяются не на вещи, а на интеллектуальную собственность, т.е. на имеющее экономическую ценность внутреннее информационное содержание тех или иных объектов.

Исключительные права имеют территориальный характер и охраняется отдельно в каждой стране. Государство гарантирует обладателям исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации возможность запрещать всем третьим лицам их использование без разрешения правообладателя.

В чем заключается исключительное право на товарный знак?

Гражданский кодекс в ст. 1484 содержит открытый перечень входящих в исключительное право вариантов размещения товарного знака:

  • на товарах (их этикетках и упаковках), которые производятся и/или вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации (либо ввозятся на нее);
  • при выполнении работ и оказании услуг;
  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях о продаже товаров и в рекламе;
  • в сети Интернет, в том числе в доменном имени и в других способах адресации.

Никто, кроме правообладателя, не вправе использовать принадлежащие ему товарные знаки указанными способами.

Что такое исчерпание исключительных прав?

Чтобы сбалансировать интересы правообладателей и третьих лиц, закон вводит ограничение исключительного права, известное как «доктрина первой продажи» или «исчерпание прав на товарный знак».

Исчерпание прав означает, что после того как товар был однажды продан правообладателем (или с его разрешения) на территории страны, он впоследствии может быть индивидуализирован с помощью нанесенных на него товарных знаков, и это не будет считаться нарушением исключительного права.

Это ограничение позволяет гражданам и организациям беспрепятственно перепродавать легально приобретенную оригинальную продукцию.

Однако, необходимо учитывать, что использование товарных знаков в рамках механизма исчерпания прав не распространяется на случаи их размещения в отрыве от конкретных единиц товара (в т. ч. в доменных именах и при рекламе продавца, а не продукции) и не должно вводить потребителей в заблуждение относительно существования правовой связи между правообладателем и продавцом.

Показать еще
Не нашли ответа на свой вопрос?
Отправьте его через форму
или свяжитесь с нами напрямую:
+7 (495) 540-52-87
post@b-monitor.ru
Аудит бренда Заказать обратный звонок