Подделка или оригинал — определит приложение

4 Ноября 2017

Исследователи из Нью-Йорка создали замену живым экспертам

Стартап из Нью-Йорка разработал Entrupy — миниатюрное сканирующее устройство, которое способно выявить подделку за пару минут. Сейчас девайс настроен под четырнадцать люкс-брендов: Bottega Veneta, Burberry, Céline, Coach, Chanel, Chloé, Dior, Fendi, Goyard, Gucci, Hermès, Louis Vuitton, Prada и YSL. 

Entrupy работает в тандеме с мобильным приложением: нужно поднести устройство к сумке и сделать несколько фотографий, а приложение вынесет вердикт на основе базы из десятков миллионов изображений. По словам разработчиков, камера увеличивает объект в 260 раз, что позволяет фиксировать невидимые глазу детали. Как следствие, точность результата — выше 98 %. Если сумка оригинальная, приложение сгенерирует подтверждающий это сертификат, который можно разместить в соцсетях, отправить по почте или распечатать.

Минимальные цены — $299 за аренду самого устройства и $99 за месяц обслуживания. Вряд ли это выгодно для отдельного покупателя. Совсем другое, если проверять подлинность товаров нужно в масштабах предприятия. Так, клиентами Entrupy Inc. стали уже более 160 компаний. По большей части это интернет-магазины комиссионных товаров: их владельцы особенно заинтересованы давать покупателям гарантию, что они не торгуют подделками.

«Сейчас подлинность вещей проверяют люди, но крупному бизнесу необходимо автоматизированное решение», — считает сооснователь Entrupy Видьют Шринивасан.  

Вместе с партнёрами Шринивасан основал Entrupy в 2012 году, знаковом для технологии компьютерного зрения. Благодаря новым, более совершенным алгоритмам, представленным тогда на конкурсе ImageNet, машины значительно продвинулись в распознавании образов. Это был поворотный момент для глубинного обучения, на алгоритмах которого работают также беспилотные автомобили и системы распознавания речи.

Команда Entrupy работала с Яном Лекуном — именитым учёным в сфере глубинного обучения, руководителем лаборатории искусственного интеллекта в Facebook. Шринивасан основал Entrupy с убеждением, что с помощью алгоритмов можно научить компьютер выявлять поддельные товары.

Могут ли производители контрафакта воспользоваться Entrupy в своих целях?

«Мы собираем миллионы фотографий каждой маленькой детали. База данных Entrupy несравнимо объёмнее того, что доступно производителям подделок, даже если бы они стали использовать наше устройство и сверяться с результатами его работы. Всё сводится к тому, что контрафакт, который произведён по технологии, которая хотя бы немного отличается от технологии настоящего изготовителя, будет обнаружен», — утверждает Шринивасан.

Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития, объём незаконного производства продукции в мире составляет $461 млрд, что равняется примерно 2,5 % всего мирового импорта.


К списку статей
Аудит бренда Заказать обратный звонок