Почти 70% продавцов контрафакта в России признались в торговле подделками

8 Ноября 2018

В октябре 2018 года BrandMonitor провела опрос среди продавцов контрафакта в торговых точках. Задача исследования — выяснить, признаются ли продавцы в торговле подделками и считают ли свою деятельность законной. Результаты исследования опубликованы в РБК

                     Почти 70% продавцов контрафакта в России признались в торговле подделками
Статья впервые опубликована в РБК 7 ноября 2018 года

Более двух третей продавцов контрафакта в России (69%) открыто признались, что торгуют поддельными товарами. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Торговля контрафактом с точки зрения продавцов» компании BrandMonitor, специализирующейся на защите брендов и интеллектуальной собственности (есть у РБК).

Сначала аналитики компании выявили точки, в которых торгуют контрафактом, а потом, в октябре, направили туда тайных покупателей, которые и провели опрос. Всего в исследовании приняли участие сто продавцов-консультантов из 75 торговых центров в пяти крупнейших городах страны – Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Красноярске.

Среди тех, кто заявил о торговле контрафактом, 78% респондентов отметили, что именно по этой причине их товар стоит недорого — следовательно, выглядит привлекательнее в глазах покупателей.

Больше всего честно признавшихся в торговле подделками оказалось в Казани (89%), Красноярске (78%), Москве (70%) и Уфе (71%). В Нижнем Новгороде статистика ниже: только 42% опрошенных откровенно рассказали, что их товар — неоригинальный. Авторы исследования пояснили, что такая разница свидетельствует об активной деятельности правоохранителей в регионе.

Самые честные продавцы контрафакта оказались в островках в торговых центрах (82%), чуть меньше признаются в распространении подделок те, кто ​торгует в павильонах (67%) и магазинах (58%).

Те продавцы, которые сознались в торговле репликами, довольно часто думают (46%), что их деятельность не противоречит закону. О незаконности торговли осведомлены те, кто вводит покупателей в заблуждение, выдавая контрафакт за оригинал, поскольку только 14% уверены в том, что не нарушают закон.

Эксперты также выяснили, какого мнения придерживаются продавцы о качестве своих товаров: они подсчитали, что 20% допускают, что их товар может быть некачественным. 10% продавцов контрафактный уверены, что подделки лучше оригинала, 70% настаивают на том, что их товар отличного качества.

​Анализ контрафактных покупок показал, что только в 10% случаев продавцы выдают правильный кассовый чек, который соответствует стандартам. Почти четверть (24%) не сопровождается какими-либо документами. Чаще всего вместо чеков покупатели подделок получают на руки товарные накладные (43%), а в 23% случаев — любые другие документы.

По словам гендиректора BrandMonitor Юрия Вопилова, выводы, к которым пришли исследователи компании, разрушили миф о том, что ​продавцы подделок всячески стараются скрыть истинное происхождение своего товара.

«Мы выяснили, что внушительное число таких продавцов считает свою деятельность законной. Возможно, именно поэтому многие откровенно признаются в том, что продают подделки. Для покупателя здесь есть побочный эффект: узнать, не продают ли вам подделку, можно, просто спросив»,— прокомментировал он результаты анализа рынка контрафакта.

В июне BrandMonitor провела исследование рынка детских игрушек и выяснила, что 60% покупателей не отличают настоящие игрушки от контрафактных, причем большинство небрендовых товаров, которые можно найти на прилавках, не соответствует требованиям безопасности.

Авторы: Анна Трунина, Ирина Парфентьева.
Теги: борьба с контрафактом, торговля

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/07/11/2018/5be2c7489a794701828eef0b

К списку статей
Аудит бренда Заказать обратный звонок