Использование товарных знаков в различных видах рекламы — контекстной, баннерной, интегрируемой в контент сайта — является незаконным, если осуществляется без разрешения правообладателя и в отрыве от конкретных легальных товарных позиций. Использование товарных знаков в сочетании с ложными утверждениями об официальном характере сайта может послужить основанием для привлечения к ответственности еще и за нарушение прав потребителей.
Исключительное право на товарный знак включает в себя правомочие по его использованию в предложениях о продаже товаров, в объявлениях, на вывесках и в рекламе, вне зависимости от формы последней.
При этом, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», не допускаются недобросовестная и недостоверная реклама. Таковой признается, среди прочего, реклама, нарушающая антимонопольное законодательство или содержащая ложную информацию о продавце рекламируемого товара или об исключительных правах на используемые в ней товарные знаки. Кроме того, предоставление покупателям недостоверной информации как о рекламируемом товаре, так и о его продавце будет являться нарушением законодательства о защите прав потребителей.
В связи с этим, использование товарных знаков в рекламе контрафактного или незаконно импортированного товара может влечь ответственность за нарушение сразу ряда законодательных норм.