Сыр с микрочипами: как производители Пармезана борются с контрафактом?
Пармезан — сыр, который известен в каждом уголке мира. Продукт, история которого уходит в средние века, получил статус защищенного наименования происхождения (PDO) от ЕС в 1996 году. Этот статус гарантирует, что только сыр, произведенный по строгим стандартам в определенных регионах Италии, может называться пармезаном в Европе.
Этот известный итальянский сыр стал одной из главных целей для желающих заработать на продаже поддельных продуктов. И это не удивительно, ведь Пармезан вкусный, но весьма недешевый продукт. Чтобы бороться с этим, производители решили применить новый метод: внедрение микрочипов в этикетки сыра.
Консорциум Parmigiano Reggiano (PRC), который следит за производством этого популярного сыра, долгое время сталкивался с проблемой подделок.
Из-за строгих требований продукция с PDO часто стоит дороже на рынке, что привлекает поддельщиков. По данным PRC, годовые мировые продажи поддельного сыра достигают почти 2 миллиардов долларов, что почти равно продажам настоящего сыра в прошлом году.
Для проверки подлинности теперь внедряются микрочипы (метки) в этикетки 120 000 головок сыра. Эти микрочипы, разработанные американской компанией p-Chip Corporation, позволяют покупателям узнать происхождение их продукта.
Альберто Пекорари из PRC подчеркнул их решимость бороться с подделками всеми методами, включая самые современные и технологичные, выделив сотрудничество с p-Chip и Kaasmerk Matec. По мере того как мировой спрос на Пармезан растет, эта новая система верификации призвана сохранить качество знаменитого сыра, а значит, и превосходный вкус блюд, в которых он используется.
Источник: The Guardian
Иск New Balance к Golden Goose из-за копирования дизайна обуви
Компания New Balance подала в суд на американскую компанию Golden Goose из-за кроссовок модели New Balance 990, дизайн которой, по заявлению New Balance, скопировали при производстве модели Golden Goose Dad-Star. Иск подан в Окружной суд США в Массачусетсе.
Оригинальные кроссовки производятся с 1982 года и стоят 199 долларов, тогда как модель Golden Goose Dad-Star представили только в 2021 и стоят они 625 долларов.
В иске также есть упоминание о том, что Golden Goose использует часть маркетинговой стратегии New Balance в части упоминания "папиной обуви" - распространенного, особенно на территории Сети мнения, что определенная модель кроссовок New Balance особо популярна среди "пап" - мужчин в пенсионном возрасте. Название «Dad-Star» делает прямую отсылку к этому элементу культуры в Сети, который, в свою очередь, эксплуатируется New Balance в рамках маркетинговой стратегии.
Источник: Footwear News
Контрафакт на Amazon: крем от солнечных ожогов причиняет ожоги химические
Пользователь Reddit, pacacinnoscafe, поделился своим печальным опытом покупки на Amazon. Оформив повторный заказ у проверенного продавца, мужчина никак не ожидал получить подделку. Однако даже если вы заказывали из одного магазина, кнопка “повторить заказ” не гарантирует, что в этот раз вы получите аналогичный товар идентичного качества.
Пользователь приобрел солнцезащитный крем для лица с SPF-50, который оказался подделкой. Воспользовавшись кремом, мужчина получил химические ожоги по всему лицу и телу. Amazon после жалобы предложил пострадавшему разбираться с продавцом лично. Прошел уже месяц, все доказательства о травмах и покупке контрафакта предоставлены, однако продавец так и не вышел на связь.
Источник: Reddit LegalAdviceUK
Мошеннический аккаунт генерального директора Apple Тима Кука разоблачили
Instagram (деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена) удалил поддельный аккаунт, выдававший себя за гендиректора Apple. У страницы было много подписчиков и, в том числе, руководители Apple: Лиза Джексон, вице-президент по окружающей среде, политике и социальным инициативам, и Алан Дай, ответственный за дизайн пользовательского интерфейса.
Страница привлекла внимание своим сомнительным содержанием, после чего и подверглась проверке. К счастью, Instagram быстро решил вопрос и успокоил пользователей, что подобные инциденты под контролем организации.
Источник: TechMoran
Авторское право в Уганде: дело Airtel и Konshens
Верховный суд Уганды в Кампале вынес решение в пользу ямайского певца Гарфилда Спенса, известного как Коншенс, по делу о нарушении авторских прав против Airtel Uganda. Суд обязал Airtel выплатить артисту 180 000 долларов США в качестве общей компенсации за нарушение авторских прав.
В деле от 2015 года Коншенс заявлял, что Airtel вместе с Onmobile Global и Mtech продавали его песни, как рингтоны, не выплачивая никаких вознаграждений автору. Суд подтвердил продажи по стоимости 600 UGX (примерно 15 рублей) за скачивание в рамках рекламной кампании "Hello Tunes".
Источник: Telecompaper
На этом мы подходим к концу нашего еженедельного дайджеста о новостях из мира интеллектуальной собственности и защиты бренда - Brand Protection Weekly.
Мы благодарны вам за поддержку и интерес к получению актуальной информации. Мы верим, что знание - это сила, а актуальна информация - ключ к принятию точных и профессиональных решений.
Желаем вам продуктивной недели, и до новой встречи в следующем выпуске Brand Protection Weekly!
С уважением, команда BrandMonitor.