25 Сентября 2019
Результаты исследования BrandMonitor, посвященного рынку контрафактной спортивной обуви
Годовой оборот рынка контрафактных кроссовок составляет 77 млрд рублей, из которых 23 млрд рублей приходятся на продажи в интернете, показали результаты исследования юридической компании BrandMonitor, проведенного в августе 2019 года. В основу исследования легли данные всероссийского опроса [1] и мониторинговой платформы BrandMonitor, разработанной специалистами компании.
Треть проданных в России кроссовок — подделки
Исследование показало, что за прошедший год оборот рынка поддельной спортивной обуви составил 77 млрд рублей при аналогичном показателе для легального рынка в 157 млрд рублей.
Основная часть контрафактной продукции (70%) реализуется через офлайн-каналы — павильоны в торговых центрах (37%) и вещевые рынки (33%). В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет 54 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 30% всех поддельных кроссовок или же 23 млрд рублей в год. Среди них 16 млрд рублей составляют продажи через интернет-магазины, а еще 7 млрд — торговля в социальных сетях.
Россияне неспособны распознать контрафакт в интернете
В ходе исследования проверялась способность покупателей распознавать сайты, торгующие подделками. Участникам опроса показали интернет-магазины спортивной обуви и предложили определить, какие из них торгуют контрафактом.
Предварительно исследователи изучили мнение самих респондентов о том, способны ли они отличить сайт, на котором продаются поддельные кроссовки, от сайтов с оригинальной продукцией. Половина опрошенных (50%) выразили мнение, что справятся с задачей.
Однако при прохождении теста только треть респондентов (33%) смогли правильно определить интернет-магазины, предлагающие контрафактные товары, 42% опрошенных посчитали их легальными продавцами, а остальные затруднились с ответом.
Подлинность имеет наименьшее значение при выборе кроссовок
При выборе кроссовок покупателям наиболее важны комфорт при ношении обуви (99%), высокое качество (98%) и доступная цена (95%). Значительно меньше внимания потребители уделяют подлинности товара (80%).
Для представителей поколения Z подлинность играет еще меньшую роль (68%). Так- же среди «зетов» значимо выше, чем в целом по выборке, доля намеренно покупающих контрафактные кроссовки (36% против 25%).
Средняя стоимость пары контрафактных кроссовок составляет 2 400 рублей. Дороже всего подделки стоят в Москве — в среднем 2 900 рублей, в городах-миллионниках — 2 200 рублей, в городах с населением от 100 тысяч человек до миллиона — 2 000 рублей.
Анализ цен на поддельные и оригинальные кроссовки в соцсетях и на маркетплейсах, проведенный с помощью мониторинговой платформы BrandMonitor, показал, что поддельные кроссовки стоят в полтора раза дешевле оригиналов.
Так, средняя цена на контрафактные кроссовки в социальных сетях и на маркетплейсах составляет 3 000 рублей. Оригинальные кроссовки стоят в среднем 5 000 рублей в соцсетях и 4 000 рублей на маркетплейсах.
___________________________________________
[1] Данные собраны в ходе онлайн-опроса. Объем выборки — 1000 интервью. Выборка репрезентирует взрослое население России в возрасте от 18 до 55 лет, города с населением от 100 тыс. человек. Сбор данных осуществлен в августе 2019 года.