13 Декабря 2018
Производитель акустики инициировал в России волну исков к торговцам контрафактом
Газета "Коммерсантъ" №230 от 13.12.2018, стр. 10
Принадлежащий Samsung Electronics производитель колонок и наушников Harman в 2018 году подал в России 114 исков за нарушения прав на товарный знак JBL. В отдельных случаях сумма требований достигает нескольких миллионов рублей. Компания также инициировала рейды на крупных оптовых рынках, но они оказались малоэффективными для борьбы с контрафактом.
Компания Harman (американская «дочка» Samsung Electronics) в 2018 году подала в России 114 исков о взыскании компенсации за нарушение прав на товарный знак JBL, рассказали “Ъ” представители Harman. В течение года компания установила 683 случая продажи пиратской продукции, в том числе оптом, и добилась решения в свою пользу по 51 делу. Из интернет-магазинов удалено 37 тыс. предложений по продаже портативных колонок и наушников, ущерб от их реализации мог составить 260 млн руб., оценивают в компании. Объем требуемой компенсации в исках варьировался от 50–150 тыс. руб. до нескольких миллионов рублей для оптовых торговцев.
Сейчас суд рассматривает иск к красноярскому магазину «Техностиль», сумма требований к которому достигает 3 млн руб. Кроме того, за год по инициативе компании правоохранительные органы провели 15 контрольных рейдов, было открыто восемь административных производств, добавляют в Harman.
По оценке группы «М.Видео—Эльдорадо», в январе—сентябре 2018 года в денежном выражении на рынке наушников в России лидировала Apple, JBL занимала вторую строчку, на третьей находится Sony.
Доля подделок прямо пропорциональна популярности торговых марок, говорит гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов, чем известнее бренд, тем больше контрафакта. По исследованиям компании, подделки можно купить более чем в 80% торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга. Чаще всего контрафакт распространяется через так называемые островки — отдельно стоящие торговые прилавки. Опросы BrandMonitor показали, что компактная электроника — одна из наиболее распространенных категорий товаров для покупки на «островках».
Елизавета Макарова, Анна Афанасьева
При полном или частичном использовании материала ссылка на «Коммерсантъ» обязательна