8 Июля 2019
Результаты инициативного опроса BrandMonitor
Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд руб. На онлайн-торговлю контрафактным «люксом» приходится 84 млрд рублей. Из них 25 млрд рублей — продажи через соцсети и маркетплейсы. 28% покупателей подделок приобретают пять и более реплик в год; в среднем на одну вещь тратят 2 700 рублей. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного юридической компанией BrandMonitor.[1]
Анализ потребительского поведения показал, что за последние 12 месяцев теневой рынок товаров люксового сегмента составил 280 млрд рублей. При этом среди онлайн-площадок, на которые приходится оборот в 84 млрд. рублей, наиболее популярны отдельные веб-сайты, чуть менее — соцсети и маркетплейсы. В интернете копии премиум-брендов покупают в два раза реже, чем в торговых центрах.
Если привычные торговые точки перестанут продавать люксовые копии, то опрошенным, по их мнению, не составит труда найти другой магазин. В совокупности эти результаты указывают на то, что потребители уверены в широком распространении контрафакта и знают о разных каналах его распространения.
Опрошенные покупают в среднем четыре копии премиум-брендов в год. В целом же в своих гардеробах покупатели хранят десять вещей, копирующих внешний вид товаров премиум-брендов. На покупку одной копии потребители тратят около 2 700 рублей.
Подавляющее большинство потребителей подделок довольны своей последней покупкой. Отсюда логично, что большинство собираются покупать копии и в будущем. Если государство введёт штрафы за приобретение контрафакта, покупать неоригинальную продукцию будут готовы 23% опрошенных.
Покупатели в поисках нужной вещи в первую очередь выбирают ее по функциональности, качеству и доступной цене. Наименее важной характеристикой оказалась заметность и узнаваемость логотипа бренда.
Отдельным блоком респондентам были заданы вопросы об ожидаемой ими цене на копии различных товаров. Ожидаемая цена на кроссовки и джинсы составляет 2 000 рублей, на солнечные очки — 1 100 рублей.
[1] Инициативный опрос BrandMonitor проведён в июне 2019 г. Опрошено 500 человек в 82 городах России с населением более 100 000 человек. В опросе приняли участие россияне от 18 до 55 лет, которые имели опыт покупки контрафактных товаров брендов класса люкс в категории «одежда и обувь» за последние 12 месяцев.