Почему защита бренда важна для бизнеса
Успешная бизнес-стратегия, востребованность на рынке, высокий уровень репутации у коллег – всё это можно назвать всего двумя словами: «удачный бренд». Вместе с тем, как нематериальный капитал начал играть порой определяющую роль в жизни крупнейших компаний, стала очевидна также и необходимость механизмов, которые могли бы обеспечить защиту корпоративных ценностей и стандартов.
Негативное влияние контрафактной продукции на бизнес и потребителей
Благодаря техническому прогрессу, процесс изготовления некачественных копий заметно упростился, что привело к взрывному росту рынка контрафакта. По данным исследователей университета Северной Каролины, за последние сорок лет общий объём контрафактной продукции вырос в двадцать раз – с $30 млрд до $600 млрд.
Вводя в заблуждение покупателей, которые не могут позволить себе оригинальную продукцию известных брендов, продавцы контрафакта пользуются чужими товарными знаками без соблюдения технологий производства, нанося вред безопасности и здоровью покупателей.
Столь негативный эффект недобросовестной конкуренции отражается и на репутации компании-правообладателя. Падение доверия потребителей вместе с упущенной выгодой может стать причиной крайне значительных финансовых потерь: по данным аналитиков BrandMonitor, в 2021 году оборот контрафактной продукции в России составил от 4 до 6,5 трлн рублей.
Важность регистрации и мониторинга товарных знаков
Регистрация прав на товарный знак предоставляет владельцу исключительные права на его использование. Это даёт возможность обратиться в суд в случае, если кто-то решил воспользоваться чужим брендом в своих интересах, позволяет оспорить регистрацию аналогичного или схожего товарного знака в будущем, а также открывает широкие возможности для развития франчайзинговой сети.
Однако одной регистрации товарного знака в некоторых случаях бывает недостаточно для надёжной защиты бизнеса. Субъективные критерии экспертов, человеческий фактор, а также специфика классификации товаров и услуг создают почву для прецедентов с использованием идентичных названий в разном графическом исполнении, визуально похожих символов, схожих по смыслу или звучанию названий, и т.д.
Важнейшим инструментом для пресечения нарушения прав в таких ситуациях служит мониторинг товарных знаков, включающий в себя отслеживание заявок по ключевым словам и визуальным элементам. Выявление нарушений позволяет решить проблему в рамках досудебного разбирательства, снижая судебные издержки и предотвращая ущерб репутации.
Роль защиты бренда в поддержании доверия и лояльности клиентов
Выступая в качестве одного из центральных ресурсов в продвижении товаров и услуг, бренд позволяет компаниям не только выделиться среди конкурентов, но и сформировать свою уникальную коммуникацию с потребителем.
Прямая ассоциация между товарным знаком и качеством продукта формирует высокие ожидания от бренда, потребительскую лояльность, готовность платить за брендированный товар больше, чем за продукты конкурентов со схожим функционалом, а также обеспечивает стабильность прибыли в долгосрочной перспективе.
Именно эти свойства повышают стоимость бренда как актива, который требует защиты от недобросовестной конкуренции. Своевременно пресекая торговлю некачественной продукцией под своей маркой, компания делает существенный вклад в выстраивание доверительных отношения с потребителем и обеспечивает его уверенность в надёжности выбранного бренда.
BrandMonitor: защита бренда на 360°
Online защита
AI-алгоритмы BrandMonitor сканируют Интернет 24/7, выявляя веб-сайты, объявления и аккаунты на маркетплейсах и в социальных сетях, которые нарушают права брендов.
Например, за прошедший год BrandMonitor заблокировал около 70 000 веб-сайтов и более 1 000 000 предложений на маркетплейсах и в социальных сетях.
Все найденные нарушения отображаются в удобном интерфейсе личного кабинета, и бренды всегда могут посмотреть статистику работ по защите бренда online.
Offline защита
В BrandMonitor мы находим и уничтожаем контрафакт offline, а самое главное — делаем так, чтобы его продавцы больше никогда не нарушали права брендов.
К 2023 году компания выявила около 50 000 торговых точек, продающих контрафактную продукцию, и ежегодно проводит около 10 000 рейдов совместно с правоохранительными органами.
Каждое выявленное правонарушение, как и в случае с online-каналами, хранится в едином интерфейсе личного кабинета BrandMonitor, а представители бренда могут отслеживать прогресс по каждому делу или просматривать общую статистику защиты бренда offline.
Подход BrandMonitor к защите бренда
Мы не ограничиваемся поиском и блокировкой нарушений онлайн, ведь товары — физическая вещь, и блокировать следует не только веб-сайты, но и все каналы продаж и цепочки поставок товаров нарушителям.
Именно поэтому борьба с контрафактом разворачивается как в Интернете, так и офлайн
Легкая масштабируемость
С BrandMonitor бренды сами выбирают объем работ одним кликом в личном кабинете. Мы считаем, что для эффективной защиты бренда, нужно работать соразмерно объемам нарушений.
С нашим решением защита бренда больше не зависит от бюджета, выделяемого на нее, так как наша работа финансируется из средств, взысканных с нарушителей. Вы решаете какая защита требуется бренду — мы берем под контроль все остальное.
Защита по всему миру
Сегодня проблема контрафакта носит глобальный характер. BrandMonitor не только изымает из продажи контрактные товары, но и блокирует цепочки его поставок, делая невозможным дальнейшую работу нарушителей прав брендов.
Чтобы это реализовать, у BrandMonitor есть несколько неоспоримых преимуществ:
1. В штате BrandMonitor состоит более 40 юристов в различных странах. Они хорошо знакомы с местным законодательством и эффективно управляют проектами в заданном регионе.
2. Партнерская сеть BrandMonitor — это более 150 юристов, которые одновременно работают над защитой бренда на платформе BrandMonitor, предоставляя скорость работ, недостижимую при классическом подходе к защите бренда.
3. Более 3000 тайных покупателей в 80+ странах мира каждый день осуществляют мониторинг рынка и совершают контрольные закупки. Благодаря этому, BrandMonitor проводит десятки тысяч полицейских рейдов в год и изымает товаров на миллионы долларов.