2 Октября 2017
Соцсеть создаёт условия для большей безопасности брендов, чтобы избежать ошибок YouTube, с которым весной приостановили сотрудничество многие крупные рекламодатели
В марте 2017 года YouTube оказался в центре скандала с рекламой известных брендов. Тогда некоторые рекламодатели обнаружили свои рекламные ролики по соседству с экстремистскими видео. В результате многие крупнейшие партнеры Youtube, включая Coca-Cola, Johnson & Johnson и Volkswagen, объявили видеохостингу бойкот.
Теперь беспокойство рекламных агентов обращено к Facebook, которая, внедрив Instant Articles и видеорекламу, становится всё более привлекательной рекламной площадкой.
«Претензий к Facebook пока не было, потому что бренды, по правде говоря, не знают, где именно пользователи соцсети видят их рекламу, — утверждает Эли Чапмэн, вице-президент digital-агентства R/GA. — Как показывает опыт YouTube, если рекламодатели усмотрят угрозу своей репутации, их реакция будет жёсткой».
В ответ на опасения Facebook вводит более строгие правила для желающих зарабатывать на своих публикациях. Компания не разрешит монетизировать материалы, которые могут отразиться на репутации брендов.
Всего категорий контента, запрещённого к монетизации, обозначено девять:
1. Неподобающее использование детских образовМатериалы, в которых дети изображены в сценах насильственного, сексуального характера.
2. Трагедии и конфликтыМатериалы, на которых запечатлены смерть, катастрофы, физические увечья, даже если цель публикации — информирование пользователей.
3. Остросоциальные темыОскорбительный контент, направленный на унижение человеческого достоинства, на возбуждение ненависти или вражды.
4. НасилиеУгрозы, насилие по отношению к людям или животным, натуралистичные сцены жестокости в видеоиграх.
5. Материалы только для совершеннолетнихИзображения обнажённого тела; материалы, которые носят явно провокационный сексуальный характер.
6. Незаконная деятельностьМатериалы, в которых изображены преступления, продажа или использование незаконных товаров или услуг.
7. Слишком откровенное содержаниеМатериалы, демонстрирующие кровь, открытые раны, хирургические операции.
8. Наркотики и алкогольМатериалы, поощряющие употребление наркотиков и чрезмерное употребление алкоголя, табака.
9. Обсценная лексикаИспользование оскорбительных слов, нецензурной брани.
Если публикация попадает хотя бы под одну из этих категорий, Facebook уберёт из неё рекламу. Автор контента может оспорить решение, подав апелляцию, которую Facebook обещает рассмотреть «как можно скорее». Сам контент, если он соответствует нормам сообщества, не будет удалён. Однако если пользователь нарушает правила регулярно, а также публикует «ложные новости» и использует кликбейты, Facebook может окончательно лишить его права извлекать прибыль из своих публикаций.
Кроме того, теперь партнёрам Facebook будет известно, где именно соцсеть размещает их рекламу: после каждой рекламной кампании они смогут получить подробный отчёт. Однако такие отчёты - собственный продукт Facebook, поэтому многие обвиняют соцсеть в попытке «поставить оценку своей же домашней работе».
Зная о потребности рекламодателей в объективной статистике, Facebook продолжает сотрудничать с независимыми экспертами. Так, список партнеров Facebook по проверке просматриваемости недавно пополнился компаниями Moat, Integral Ad Science, comScore и Nielsen.