Как защитить свой бренд на Mercado Libre
MercadoLibre — один из крупнейших маркетплейсов в Латинской Америке. 47% жителей региона покупают на Mercado Libre. Маркетплейс продолжает расти и выходить за пределы ЛА.
В этой статье мы рассмотрим стратегии защиты бренда на MercadoLibre, которые помогут минимизировать риск репутационного ущерба.
Защита бренда на MercadoLibre
Рассмотрим стратегии защиты бренда на платформе. Мы поделили их на четыре основных способа: регистрация бренда и товарных знаков, мониторинг бренда, защита ваших прав на интеллектуальную собственность и реагирование на несанкционированное использование бренда.
- Регистрация бренда и товарных знаков на Mercado Libre
Наиболее эффективный способ защиты бренда на маркетплейсе — регистрация бренда и товарных знаков на платформе.
При регистрации бренда на MercadoLibre важно внимательно следовать требованиям платформы. Нужно предоставить копию свидетельства о регистрации товарного знака и письмо авторизации.
MercadoLibre также может потребовать дополнительную информацию, например, доказательства владения брендом.
Регистрация на площадке позволит подавать жалобы на нарушителей интеллектуальной собственности и отслеживать использование вашего бренда другими компаниями с одного аккаунта в 18 странах, где представлен маркетплейс.
- Мониторинг
Важно регулярно мониторить использование бренда на маркетплейсе. Существует несколько инструментов для мониторинга, включая сторонние сервисы и поиск платформы.
Чтобы эффективно мониторить упоминание бренда на MercadoLibre, нужно установить уведомления для ключевых слов вашего бренда и регулярно проверять объявления о продаже товаров и названия магазинов на наличие несанкционированного использования вашего бренда.
- Защита прав на интеллектуальную собственность
Если вы обнаружите несанкционированное использование вашего бренда на MercadoLibre, важно принять меры для защиты прав на интеллектуальную собственность.
Отправляйте письма с просьбой о прекращении нарушений, подавайте жалобы на платформе или даже подавайте на нарушителя в суд.
Для подачи жалобы на маркетплейсе нужно будет предоставить доказательства несанкционированного использования вашего бренда: снимки экрана объявлений о продаже товаров или названий магазинов, нарушающих ваши товарные знаки.
Внутри маркетплейса существует программаа защита бренда. Чтобы присоединиться к ней, нужно заполнить форму, и выбрать, являетесь ли вы владельцем интеллектуальной собственности или вы действуете от имени компании как представитель.
Затем нужно будет предоставить документы: свидетельства о товарных знаках или патентные свидетельства.
В течение 24-48 часов вам предоставят учетные данные.
- Реагирование на нарушения
Наконец, важно знать, как реагировать на несанкционированное использование вашего бренда на MercadoLibre.
Вы можете подать жалобу на продавца на платформе, отправить ему письмо или поручить эту работу сторонней службе мониторинга, которая поможет идентифицировать и устранить нарушающий контент.
Внутри маркетплейса можно создать черный и белый список продавцов. Если вы обнаружили продавца, который нарушает ИС вашей компании, вы можете добавить его в черный список и отслеживать все объявления, которые он публикует.
Самые популярные вертикали, в которых мы выявляем больше всего нарушений интеллектуальной собственности: косметика, товары личной гигиены, кухонная утварь, а также спортивная одежда и обувь.
Важно следить за нарушениями и пресекать их. По статистике маркетплейса, 60% продавцов, которые были замечены в нарушении прав и получили предупреждение, больше не нарушают.
BrandMonitor: работа с Mercado Libre
Мы проводим постоянный мониторинг всех платформ, включая Mercado Libre.
Клиенты компании могут получить все данные, найденные в ходе мониторинга, в личном кабинете.
Ежедневно система проводит поиск новых карточек с контрафактными товарами и следит за тем, чтобы продавцы, которые были ранее замечены нарушениями, не заводили новых карточек с такими товарами.
Все найденные нарушения автоматически добавляются в работу, после чего мы «репортим» маркетплейсам об обнаруженных нарушениях и направляем досудебные претензии продавцам.
Таким образом, BrandMonitor помогает правообладателям защищать свои интеллектуальные права на платформе Mercado Libre, предоставляя им информацию о нарушениях и помогая принимать меры по их прекращению.
Подход BrandMonitor к защите бренда
Мы не ограничиваемся поиском и блокировкой нарушений онлайн, ведь товары — физическая вещь, и блокировать следует не только веб-сайты, но и все каналы продаж и цепочки поставок товаров нарушителям.
Именно поэтому борьба с контрафактом разворачивается как в Интернете, так и офлайн.