Harman накликала компенсации — Brandmonitor
Войти

Harman накликала компенсации

9 Января 2020

Производитель техники JBL начал борьбу с контрафактом в рунете

Статья впервые опубликована в газете «Коммерсантъ» 9 января 2020 года

Принадлежащий Samsung производитель наушников и аудиоколонок Harman начал преследовать продавцов контрафакта в рунете. По данным компании, только за год было удалено 87 тыс. объявлений о продаже товаров принадлежащего ей бренда JBL. При этом компания впервые начала привлекать к ответственности CPA-платформы, через которые предложения о продаже размещаются среди блогеров.

Компания Harman (американская «дочка» Samsung) активизировала борьбу с контрафактными товарами бренда JBL в рунете, сообщил “Ъ” ее представитель. По данным компании, с ноября 2018-го по ноябрь 2019 года она добились удаления 43 тыс. «незаконных торговых предложений» и 44 тыс. объявлений на товарных агрегаторах. Партнеры Harman вместе с правоохранительными органами обнаружили 1,1 тыс. интернет-магазинов, «торгующих поддельной продукцией с маркой JBL или незаконно использующих в названии домена товарный знак», 90% из них устранили нарушение либо были заблокированы по решению суда, утверждает представитель компании.

В целом Harman активизировала борьбу с контрафактом в России еще в конце 2017 года, но ранее это касалось в основном офлайн-продаж. Компания в общей сложности инициировала более 750 судебных разбирательств, уточняют в Harman. Волну исков к неавторизованным продавцам техники и сервисным центрам запустила в России и сама Samsung, писал “Ъ” 5 августа 2019 года.

Представитель «ВКонтакте» подтвердил, что в социальной сети «получали заявления об удалении от правообладателей и удалили незаконный контент». «Запросы на блокировку контента с упоминанием бренда JBL команда модерации обработала в стандартном режиме: все предложения с контрафактными товарами были оперативно заблокированы»,— сообщил и представитель «Одноклассников». В Instagram и Avito оперативно не уточнили, обращались ли к ним из Harman.

Harman также начала бороться с незаконной продажей продукции через CPA-сети (распространяют товары по модели cost per action — плата за действие), хотя практика исков к ним ранее не была распространена на российском рынке.

Согласно судебной картотеке, ответчиками по искам стали проекты Funcpa, M1-shop и Ad1, с которых компания в совокупности требовала 13 млн руб. В июне Суд по интеллектуальным правам подтвердил решение взыскать с Funcpa и администратора ее доменов 2,5 млн руб. (вдвое меньше, чем требовал истец), запретив ответчикам использовать товарный знак JBL. В октябре апелляционная инстанция подтвердила решение о взыскании с M1-shop 3,5 млн руб. В ходе разбирательства с Ad1 и ее партнером—продавцом продукции JBL Harman смогла взыскать через суд лишь 100 тыс. руб. при требованиях в 3 млн руб. Представители M1-shop, Ad1 и Funcpa не ответили на запрос “Ъ”.

Funcpa, M1-shop и Ad1 не входят в топ-15 крупнейших CPA-платформ, составленном Adindex. «Данные CPA-сети относятся к категории так называемых товарных партнерских сетей. Они не сотрудничают с белым e-commerce и крупными онлайн-ритейлерами»,— утверждает представитель Admitad. По его словам, крупнейшие российские CPA-платформы в этом сегменте рынка не работают.

Проверка оригинальности товара при дистанционных продажах практически невозможна, никаких оснований запрещать предложения товаров лишь на основании отсутствия продавца в списках официальных дилеров нет, отмечает заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. При этом, добавляет эксперт, CPA-платформам еще предстоит «узнать о том, что они живут в реальном мире с юридическими правами и обязанностями».

Владислав Новый

При полном или частичном использовании материала ссылка на «Коммерсантъ» обязательна

К списку статей
Аудит бренда Заказать обратный звонок